«Разработка вездехода на шинах пониженного давления для эксплуатации в условиях севера»
Выпускная квалификационная работа была выполнена по всем правилам и включает расчетно – пояснительную записку из 3 пунктов на 131 странице и 14 чертежей, в формате А1.
Модернизируемые узлы: ходовая часть, несущая система и бортовой колесный редуктор.
Цель работы – разработать колесный вездеход, способный свободно передвигаться по поверхности с чрезвычайно низкой плотностью опорной поверхности.
Была предложена разработка и установка бортовых редукторов, что позволит увеличить клиренс, а также даст возможности использования вездехода в условиях, недоступных для простых транспортных средств, а также усилена несущая система вездехода, с целью повышения устойчивости, прочности и увеличения грузоподъёмности.
Также в работе разработаны меры по охране труда и экологии.
В выпускной квалификационной работе выполнены расчеты по изготовлению защитного кожуха тормозного диска с целью определения его экономической эффективности его производства.
СОДЕРЖАНИЕ
Реферат................................................................................................................................................................................................................................6
Содержание........................................................................................................................................................................................................................8
Введение...........................................................................................................................................................................................................................10
1. Научно–исследовательская часть.......................................................................................................................................................................12
1.1 Обзор конструкций существующих вездеходов............................................................................................................................................12
1.2 Обзор конструкций колесных движителей низкого давления..................................................................................................................18
1.3 Требования к колесам пониженного давления.............................................................................................................................................20
1.4 Требования к бортовым редукторам................................................................................................................................................................22
1.5 Исследование влияния давления воздуха в колесном движителе на площадь пятна контакта..................................................27
1.6 Разработка математической модели влияния подводимого момента на ведущие оси и давления воздуха в колесе на коэффициент сцепления колеса с грунтом в среде MATLAB/Simulink..........................................................................................................30
1.7 Исследование модели, обобщение и визуализация результатов проведенных исследований..................................................................................................................................................................................................................37
1.8 Разработка технического задания на проектирование вездехода на колесах низкого давления для эксплуатации в условиях севера.............................................................................................................................................................................................................44
1.9 Требования безопасности....................................................................................................................................................................................46
1.10 Эксплуатационные требования........................................................................................................................................................................48
2 Проектно–конструкторская часть........................................................................................................................................................................53
2.1 Разработка компоновочной и кинематической схем..................................................................................................................................53
2.2 Расчет устойчивости вездехода в продольном и поперечном направлении движения, разработка эргономической схемы.................................................................................................................................................................................................................................55
2.3 Разработка и прочностной расчет несущей системы..................................................................................................................................60
2.4 Описание предлагаемой конструкции бортового редуктора....................................................................................................................74
2.5 Расчет одноступенчатого цилиндрического редуктора..............................................................................................................................75
2.6 Расчет методом конечных элементов в приложении APM FEM..............................................................................................................81
2.7 Анализ статической и динамической собираемости бортового редуктора на основе ее 3D–модели........................................86
3 Производственно–технологическая часть........................................................................................................................................................88
3.1 Проектирование технологии изготовления защитного кожуха...............................................................................................................88
3.3 Разработка технологии сборки бортового редуктора.................................................................................................................................97
3.4 Разработка технологического процесса установки бортового редуктора.........................................................................................102
3.5 Экономическое обоснование производства вездехода...........................................................................................................................104
3.6 Охрана труда и экология.....................................................................................................................................................................................110
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................................................................................................................................125
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.....................................................................................................................................................126
ПРИЛОЖЕНИЕ А...........................................................................................................................................................................................................130